Вы можете воспользоваться
материнским капиталом
уже сегодня!
 
Омск (Омская область) 
 
Маршала Жукова, 21, офис № 401

 Тел.: 8-800-555-94-93

8 (3812) 91-86-88;

 8-900-67-40-888

 

 

 

История и результаты

В этом разделе кратко описывается история развития кооператива «Содействие», а также приводится регулярно обновляемая информация о количественных и качественных показателях нашей работы.

Развитие КПК Содействие (2008-2014):Количество и сумма выданных займов

Развитие КПК Содействие (2008-2014):Количество и сумма выданных займов
На диаграмме видно, что до кризиса (2008 год) выдавалось относительно небольшое количество крупных займов. Принимались крупные сбережения у ограниченного количества партнеров, друзей и знакомых, главным образом на основе личных контактов Председателя Правления кооператива Лашко А. В. Штат кооператива состоял из 6 человек, не было потребности в дополнительном персонале и развитии региональной сети.

С наступлением кризиса ситуация радикально изменилась. Многие известные кооперативы перестали выплачивать сберегателям, обанкротилось несколько «пирамид», люди перестали доверять кооперативам как инструменту сбережений, возникла угроза панического изъятия сбережений членами кооператива «Содействие».

В 2009 году произошло резкое изъятие из КПК «Содействие» крупных сбережений предпринимателями, испытывающими трудности с бизнесом и ликвидностью, возникла эмоциональная напряженность при реструктуризации сбережений из-за наличия глубоких личных отношений. Резко выросли просрочки по крупным займам, особенно, выданным на предпринимательские цели. Произошло резкое уменьшение портфеля займов и падение доходов кооператива, остро встала задача управления себестоимостью.

В 2009-2010 годах руководством кооператива «Содействие» был реализован комплекс антикризисных инноваций: 
1. Введение штрафных санкций за досрочное изъятие сбережений (5%), что позволило избежать резкого одномоментного изъятия средств 
2. Изменен механизм формирования резервного фонда: вместо одного платежа из прибыли по итогам года стали брать взносы с каждой операции пайщика (и вкладов, и займов) 
3. Сужение продуктовой линейки, уменьшение количества целевых групп, фокусирование на пенсионерах 
4. Минимизация рисков за счет выдачи мелких займов и привлечения мелких сбережений: 
• лимиты на одного заемщика (не более 3 размеров пенсии) 
• лимиты на одного сберегателя (до 5 % от суммы портфеля, не более 3 млн. рублей) 
5. Уход от доминирования личных контактов со сберегателями и заемщиками 
6. Разработка базовых принципов работы кооператива 
7. Приоритетная задача — развитие региональной сети кооператива

В результате системной работы по выходу из кризиса радикально изменился портрет нашего клиента и сама компания: стало выдаваться много мелких займов пенсионерам (15256 в 2013 году по сравнению со 190 займами в 2009 году), начала активно развиваться региональная сеть, резко увеличилось количество работающих менеджеров займов.

Динамика развития региональной сети по количеству и сумме выданных займов видна на двух следующих диаграммах.

Развитие региональной сети: количество выданных займов (по полугодиям)

Развитие региональной сети: количество выданных займов (по полугодиям)
 

Развитие региональной сети: сумма выданных займов, млн. рублей (по полугодиям)

Развитие региональной сети: сумма выданных займов, млн. рублей (по полугодиям)
На диаграммах видно, что количество и сумма выданных займов неуклонно растет. Столь динамичное развитие является результатом целенаправленных усилий по работе с персоналом региональных кассовых узлов: под работу с пенсионерами были набраны новые сотрудники, полностью обновлен персонал региональных кассовых узлов. Все сотрудники и руководители прошли специализированное обучение и сдали аттестацию на знание идеологии и базовых принципов работы кооператива «Содействие» и наличие необходимых навыков работы в модифицированной под наши потребности программе 1С. 
Увеличение количества и суммы выданных займов является следствием как экстенсивного роста (открываются новые региональные кассовые узлы), так и результатом интенсификации труда специалистов действующих офисов.
JoomShaper